Виды технологий для определения номера телефона посетителей сайта.
Варианты технологий определения телефонного номера у посетителей сайта
· предоставляют операторы мобильной связи и интернет провайдеры;
· для начала определяется профиль в социальной сети, а затем из него номер телефона;
· так же для начала определяется профиль в социальной сети или e-mail а затем с использованием поисковых систем производится попытка найти информацию о номере телефона этого пользователя;
· через централизованные сервисы форм обратного звонка или аналогичные, а так же скрипты предоставляющие функционал для чат общения клиента на сайте с Вашим менеджером, определив номер на одном сайте он сохраняется в сессии центрального сервиса и предоставляет информацию другим сайтам;
· через открытый wi-fi, а именно Вы подключаетесь к открытой сети, при этом при первых открытиях сайта у сам сайт не открывается, а только форма в которой Вам предлагается по SMS подтвердить Ваш номер телефона для начала использования Интернет, после подтверждения номера он запоминается и сессии Вашего браузера с сайтом системы и затем если на Вы зайдёте на сайт на котором установлена данная система определения Ваш номер телефона будет известен. Кроме номера в форме ввода обычно установлена галочка о том что Ваши персональные сведения могут быть переданы 3-им лицам в том числе в рекламных целях;
· непосредственно на Вашем сайте с использованием специальных форм в которых пользователь оставляет свой номер телефона добровольно.
Таким образом не следует однозначно считать, что телефонные номера определяемые на сайте одним из таким образом обязательно получены не законным путём(хотя я как автор статьи и не утверждаю обратного, всего лишь предлагаю подумать), поскольку ничего не мешает установить галочку на исходном сайте(то есть на сайте котором Вы когда то добровольно оставляли свой номер, а не том на котором Вас определили без Вашего ведома) о том что Вы не возражали относительно передачи Ваших персональных сведений 3-им лицам, в том числе в рекламных целях. Или рассмотрим такой вариант, что Вы считаете, что они на каких сайтах Ваш номер не оставляли и более того Вы его совсем недавно зарегистрировали, при этом Вы действительно посетили некоторый сайт с которого Вам приходит звонок. К примеру Ваш негатив на такой звонок достиг точки кипения и Вы решили заявить о этом куда следует, а именно в Роскомнадзор(поскольку вопросами защиты персональных сведений в России занимается этот орган), а так же если Вы посчитали, что имеется нарушение закона о рекламе то ещё и в ФАС. К примеру в процессе разбирательства выяснилось что Ваши данные сайту предоставил оператор связи - Билайн, вот только Ваша галочка на договоре с Вашей подписью свидетельствующая о том что Вы были не против в передаче Ваших персональных сведений 3-им лицам в том числе в рекламных целях расставляет точки в вопросе. Таким образом этот метод с юридической точки зрения может быть вполне легальным.
Кстати, о Билайн - выбрал я его для примера не случайно. Поскольку я пишу в том числе статьи, которые обучают или приносят информационную пользу, Билайн по мнению пользователей банки ру является наихудшим оператором связи практически по всем категориям. Кроме того я сам подавал на Билайн заявление в МВД по факту мошенничества на подписках, Билайн умудрился подписать меня на платный сайт определённого содержания с телефона с которого не имеется возможности подключения к интернет. Как в последствии выяснилось интернет сессия составляла несколько секунд и было передано 16 Кб, которых явно не достаточно для посещения сайта с изображениями или видео. Кроме того Билайн неоднократно нарушал правила изменения тарифов, опять же в моей личной практики были такие моменты. А ещё в Билайн отвратительная внутренняя корпоративная атмосфера, о этом рассказывают менеджеры которые когда либо работали в Билайн. Это влияет не только на личное общение внутри компании но и на качество обслуживания клиентов, поскольку у менеджеров нет желания выяснять как работает та или иная услуга, в результате чего они неверно информируют клиентов.
Известен ли номер телефона при выходе в Интернет через мобильных операторов?
На следующих двух скринсшотах изображена ситуация на примере оператором мобильной связи Мегафон и МТС, когда с телефона или через расшаренный Wi-Fi осуществляется вход на страницу личного кабинета. При этом логин с паролем или номер телефона вводить не нужно. Оператор сообщает Ваш номер и предлагает пройти авторизацию, причём вводить пароль не нужно. Возможно Вам стоит учесть эту информацию на случай если будите предоставлять кому либо доступ к Вашему интернет по Wi-Fi, поскольку для входа в Ваш личный кабинет мобильного оператора логин с паролем не потребуется.
Не смотря на приведённые выше скринсшоты, факт того что операторы мобильной связи знают абонент с каким номером телефона получает доступ в Интернет, это вовсе не означает, что владельцы сайтов могут получить эту информацию. Для этого можно было бы попробовать применить iframe на странице сайта с которого производится определение телефонного номера, вот только и у МТС и у Мегафон в ответе сервера на странице входа в личный кабинет применяется специальные заголовки, которые не позволяют современным браузерам отображать содержимое страницы входа в личный кабинет внутри окна.
Кроме того не все мобильные операторы имеют такой автологин в своём личном кабинете при выходе в Интернет через sim-карту оператора. Например виртуальный оператор "Тинькофф Мобайл" не предлагает возможность автоматической авторизации в своём личном кабинете.
Компании предоставляющие в России сервис определения телефонного номера посетителей сайта
В Интернет я смог найти информацию о двух компаниях предоставляющих в России сервис по определению телефонных номеров посетителей сайта, это: vse-klienty.ru и Все-Клиенты-трекер.
Начну с второго. Все-Клиенты-трекер не позиционирует себя как сервис для определения номеров телефона на сайте, хотя и такая возможность хотя и с меньшей вероятностью чем у vse-klienty.ru у них имеется. Я не выяснил всего функционала сервиса Все-Клиенты-трекер, поскольку меня прежде всего интересовали вопросы определения номеров телефонов, при этом Все-Клиенты-трекер позиционирует себя как сервис в большей степени предоставляющий CRM из которой удобно звонить и вести различное логирование работы менеджеров, в CRM есть запись звонков, а так же предоставляется возможность установки различных виджетов для сайта. По информации менеджера который ответил мне по бесплатному номеру 8-800 вероятность определения телефонного номера посетителя сайта при подключении сервиса составляет примерно 5 процентов и это актуально для Москвы и Санкт Петербурга, в регионах процент может значительно падать. Как именно происходит определение телефонных номеров в Все-Клиенты-трекер менеджер мне пояснить не смог, ссылался на использование больших данных и как он выразился "исследование цифрового следа". На прямой вопрос менеджеру часто ли их клиенты спрашивают о сервисе определения телефонных номеров посетителей - ответил что редко, повторил что сервис имеет другое более комплексное назначение для улучшения эффективности работы менеджеров, а сервис определения один из компонентов этой системы, при этом на который подключаясь к системе не стоит рассчитывать в значительной мере. На вопрос являются ли поставщиками данных сотовые операторы и в частности большая четверка(Мегафтон, МТС, Теле2 и ущербный Билайн) ответил, что в Все-Клиенты-трекер такого нет и данные получаются из открытых источников.
Теперь о vse-klienty.ru. Так же позвонил по их бесплатному номеру 8 800, чтобы выяснить интересующие меня детали. vse-klienty.ru как раз таки специализируется на определении телефонных номеров у посетителей сайта в настоящее время. Кликджекинг сейчас не используется, хотя ранее или же была создана платформа VK-трекер, которая специализировалась на определении социальных профилей посетителей сайта и в том числе использовала кликджекинг, при этом когда яндекс объявил о возможной пессемизации за применение данной технологии команда разработчиков стала искать альтернативные варианты решения задачи и сейчас по заверениям vse-klienty.ru технология кликджекинга не используется. Услуга определения телефонных номеров у vse-klienty.ru платная, тарифы начинаются от 10 000 рублей(пакет из 100 номеров), заканчивая 400 000 рублей(10000 номеров). Касаемо источников получения данных vse-klienty.ru озвучили мне: доски объявлений и сотрудничество с большой четвёркой мобильных операторов. Такой провайдер например как Ростелеком, например, является клиентом компании vse-klienty.ru, при этом поставщиком данных для системы не является. В настоящее время известно, что технология определения сбоит, то есть иногда предоставляет номера телефонов не посетителей сайта, процент сбойных определений в отношении к верным мне пока не известен, при этом я планирую его в дальнейшем выяснить и соответственно озвучить в этой статьей. Так же предполагается что определение основано(возможно частично не на cookie а на IP адресе осетителя), так в моих личных тестах когда я заходил на сайт на котором тестировал работу сервиса с своего телефона с вычищенными cookie с провайдера Мегафон - оказалость что это посещение было определено не корректно, по времени и IP адресу я видел что это именно мой вход на сайт, при этом в CRM отображался телефон и социальный профиль некой Ольги к которой я никакого отношения не имею. Входы на сайт с Ростелеком и МТС, а в последствии с этих IP адресов Мегафон к определению телефона не привели.
Действительно ли большая четверка мобильных операторов предоставляет сведения о клиенте когда он использует сеть для доступа в Интернет?
Далее хотя я теоретически предполагал, что операторы сотовой связи действительно могут заключить какие либо договора и предоставлять информацию о своих клиентах которые выходят в интернет через сотовую сеть, в частности предоставлять номер телефона, тем не менее я решил проверить информацию и позвонил в МТС. Оператору я сказал примерно следующее(сразу отпишусь что оператору МТС я сообщил вымышленную информацию): что получилось так что мне позвонили менеджеры сайта на котором я действительно был но не оставлял заявки. Далее я попросил менеджеров этой компании предоставить информацию откуда у них мой номер телефона, в результате долгого диалога мне всё же сообщили что на сайте была установлена технология от vse-klienty.ru, которая и определила мой номер телефона когда я заходил на сайт. Меня заинтересовал вопрос откуда у vse-klienty.ru такая информация и в диалоге с ними я уже узнал что якобы информацию про меня передал оператор МТС, причем сделано это абсолютно легально поскольку я видимо сам в договоре указал что мои данные могут быть переданы 3-им лицам. В процессе диалога с оператором компании МТС мне после некоторого ожидания на линии мне пояснили, что с компанией vse-klienty.ru такого договора у МТС нет и единственный сервис через который МТС может передавать информацию о своих клиентах 3-им лицам это использование платёжного сервиса МТС-кошелька, поскольку при оплате таким образом получателю платежа могут быть доступны сведения о пользователе совершившем платеж. То есть сотрудничество с какими либо сервисами, которые идентифицируют пользователей при выходе в Интернет с использованием мобильной сети МТС компания отрицает.
Другая ситуация произошла в начале мая 2020 г. Я с планшета на котором установлена операционная система Windows подключился к Интернет по Wi-Fi через другой планшет, который был подключен к Интернет через sim карту от мегафон(IP адрес определяется как Санкт Петербург, хотя я в Ивановской области, при этом такая ситуация с операторами мобильной связи у нас дело обычное). С планшета на Windows я через браузер Firefox решил посмотреть что в Яндекс(до google в тот день не дошло) есть по запросу "узнать номер телефона посетителя на сайте"(или какой то аналогичный этому запрос) с целью понять есть ли более содержательные статьи на других сайтах на эту тематику и чтобы понять какие дополнительные моменты по рассматриваемому вопросу определения телефонных номеров на сайте мне бы стоило озвучить. Просмотрев определённое количество сайтов стало понятно, что моя статья наиболее полно охватывает вопрос и в ней пожалуй лишь не хватает информации о том как исследуется цифровой след, а нет этой информации по той причине, что никто не расшифровывает как именно он исследуется и у меня есть подозрение, что эта информация сообщается лишь для отведения внимания, а по факту никакого исследования цифрового следа не происходит, я как программист для себя не увидел необходимости в этом, а вернее практической пользы от полученной таким образом информации, которая привела бы в конечном счёте к идентификации телефонного номера посетителя сайта и ситуация которая далее в этом абзаце описана моему отрицательному мнению о исследовании цифрового следа для цели идентификации номера телефона будет дополнительным подтверждением. Так вот на следующий день на мой номер Мегафона(тот симка которого использовалась для выхода в Интернет и просмотра указанных сайтов) позвонил менеджер по имени Денис, который работает в одной из компаний купивших франшизу технологии vse-klienty.ru. Я не буду называть какой именно, скажу лишь что в ходе диалога выяснилось что это компания которая покупает рекламу в Яндекс-директ и достаточно часто выходит в самом верху выдачи. Денис мне сказал что вчера я заходил на их сайт(и это действительно так я заходил на их сайт, и при этом не оставлял на нём своих контактов) и соответственно интерес Дениса как менеджера был понять мою потребность в их услуге. Я пояснил, что потенциальным заказчиком технологии не являюсь, при этом есть интерес к технологии по которой работает данный сервис, так же рассказал, что ранее я сам запрограммировал сервис определяющий профили посетителей сайтов в социальных сетях в том числе применялся и кликджекинг. При этом наиболее важным моментом в ходе нашего с Денисом диалога, и я обращаю на это особое внимание, был тот момент, что я вспомнил, что перед тем как подключиться с планшета на Windows по Wi-Fi к Интернет я открыл Firefox и удалил куки и всю историю. С планшета я делаю это достаточно часто и точно сделал в тот раз, поскольку как я уже неоднократно писал - я программист, и в частности занимаюсь вопросами SEO и SMO продвижения(рассчитываю что Вы поймёте, что не пустые слова, раз уж Вы зашли на мой сайт и читаете эту статью). В частности тогда я занимался вопросом изучения накруток просмотров и ранжирования видеороликов в YouTube для чего приходилось использовать разных провайдеров, аккаунты и чистить cookie. Ещё важный момент в том, что планшет в который была вставлена sim карта Мегафона и который раздавал Интернет по Wi-Fi другому планшету полностью сел и перед его использованием я поставил его на зарядку после чего включил, следовательно IP адрес был выдан новый. Так вот поскольку перед заходом на сайт на котором была установлена технология от vse-klienty.ru я вычистил cookie, то ни о каком исследовании цифрового следа и речи быть не могло, поскольку вся информация которая могла быть собрана из следа в данном случаи это: 1) IP адрес, который как я уже пояснил был только что выдан, следовательно по нему сопоставить меня и в частности мой номер без дополнительной информации от мобильного оператора я считаю невозможно; 2) версия моего браузера - Mozilla/5.0 (Windows NT 10.0; rv:74.0) Gecko/20100101 Firefox/74.0 что тоже не является важной информацией поскольку такая версия много у кого, а именно кто использует Windows и обновляет браузер; 3) пусть и не самое распространённое разрешение экрана моего планшета на Windows, а именно 1920x1200 и тем не менее опять же у меня не одного такое разрешение. Для тех кто действительно считает, что технология действительно работает на исследовании цифрового следа, то может быть расскажете как или расскажите в комментариях о каком либо параметре о котором я может быть умолчал или не знаю, за свой более чем 10-ти летний опыт работы Web-программистом? Я же считаю что описанная ситуация возможна на 99% только при том что информацию о мне передал сервису Мегафон. И это не смотря на то что выше я написал опыт некорректного определения моего номера мегафона. Есть предположение что такой вариант определения умышленно срабатывает не каждый раз или избирательно для определённых сайтов, например с целью затруднения выявления факта что оператор мобильной связи предоставляет сведения о номере телефона пользователя подключенного через него к сети Интернет, при этом это лишь моё предположение как автора статьи. Так же с менеджером Денисом мы эту тему обсуждали и я поделился своим мнением которое и описал в этом абзаце, Денис же сообщил мне информацию о том что технология исследует цифровой след, но как именно пояснить не может, хотя я считаю и не обязан, поскольку Денис менеджер а не программист. Затем я попросил Дениса провести тест, а именно я зашёл на сайт их компании(с которого и определился мой номер Мегафона) с другой симки а именно МТС и попросил Дениса сказать определился ли мой номер МТС, последние цифры которого 0012, в течении 2-х минут информации о моём номере не появилось. Предполагаю что мой номер так и не определился. Абзац описывающий ситуацию получился достаточно длинный, зато я в необходимых деталях описал опыт определения моего номера, который считаю мог при описанных условиях быть произведен только таким образом, что Мегафон предоставляет данные технологии vse-klienty.ru(или какой то промежуточной технологии) о своих клиентах, и что вся эта "шумиха" с исследованием цифрового следа всего лишь миф, созданный для отвлечения внимания от истинной технологии работы сервиса. Опять же это моё мнение как автора статьи и программиста, в частности как разработчика сервиса по определению профилей в социальной сети посетителей сайтов.
Качество работы сервисов по определению телефонных номеров и целесообразность их применения
Поскольку в июне 2020 года я кроме это статьи создал группу ВКонтакте, которая посвящена технологиям определения номеров телефонов и прочей информации у посетителей сайта, мне стали писать клиенты различных подобных сервисов, в том числе vse-klienty.ru и хотя до текущего момента свой опыт использования никто из них публично в указанной группе ВКонтакте(или в комментариях к этой статьи) не описал, у меня тем не менее есть некоторая статистика использования по личной переписке с клиентами технологии, а так же поскольку они обращались к мне за помощью программиста, в том числе у меня была возможность посмотреть статистику использования технологии на достаточно посещаемом сайте клиента. Я не описываю её, поскольку ещё подожду - может быть всё же сами клиенты начнут делиться своим мнением.
Вместе с тем к мне, практически с момента как я написал эту статью, обращались приобретатели франшизы vse-klienty.ru, предлагая присоединится к продажам сервиса, то есть заняться подключением заинтересованных клиентов. С некоторыми из них я стал достаточно плотно общаться, сейчас я выбрал на свой взгляд наиболее лояльных из них и квалифицированных и с 22 ноября 2020 года открыл форму получения демо версии vse-klienty.ru. И этот вариант подключения особенный, с владельцами франшизы было согласовано что персональные сведения клиента не будут использованы для применения типичной схемы технологии продаж, то есть в форме Вы можете указать что не хотите получать каких либо звонков от менеджеров. Таким образом Вы можете подключить демо версию vse-klienty.ru, установить код на сайт, получить 10 бесплатных определений телефонных номеров и самостоятельно убедиться в том работает технология или нет, а если у Вас появится такое желание затем поделиться своим опытом использования. Созданный аккаунт не ограничивается демо версией, если Вы заинтересуетесь в продолжении использования сервиса, достаточно просто приобрести тариф. Сейчас я подготовил для Вас вариант только самостоятельного подключения технологии vse-klienty.ru, в дальнейшем появится типичная форма в которой Вам будет предложено просто ввести свой номер, Вам перезвонит менеджер и уже он пройдёт за Вас регистрацию, выполнит необходимые настройки и уточнить как именно далее с Вами работать. Тем не менее я ещё думаю как именно будет построен бизнес-процесс, тематика определения номеров для меня всего лишь одно из направлений и Сервисы с ним связанные будут реализованы постепенно, по мере наличия времени.
Касаемо страниц на Youtube обращаю внимание, что допускается только публикация информации с приведением необходимых аргументов, почему Вы сделали только тот или иной вывод. То есть если Вы пользователь системы, по крайней мере я как администратор группы могу попросить Вас предоставить подтверждения о том что на Вашем сайте действительно была установлена система и иные необходимые доказательства, не зависимо положительный или отрицательный отзыв Вы оставляете.
Комментарии
Отправить комментарий